Система экологического менеджмента

Система экологического менеджмента (СЭМ) ПАО «ГМК «Норильский никель» успешно функционирует с 2005 г. в области «Производство, управление проектами, хранение, поставки, в том числе морским транспортом, и продажи продукции (никель, медь, кобальт, драгоценные металлы, сера, селен, теллур)».

В 2016 г. функционирование СЭМ продолжало осуществляться в рамках Корпоративной интегрированной системы менеджмента качества и экологического менеджмента Компании (КИСМ). Это дало возможность координировать работу в области экологии и качества с работами в других областях, в том числе в области управления производством, финансами, охраной труда и общей безопасностью. Такой подход позволяет повысить как общую эффективность деятельности Компании, так и в области ее экологической безопасности.

В течение 2016 г. в Компании в рамках функционирования КИСМ осуществлялось проведение внутренних аудитов. Согласно требованиям международных стандартов и внутренних документов Компании, к проведению внутренних аудитов привлекался компетентный персонал, прошедший специальную подготовку:

  • в Главном офисе проведено 19 внутренних аудитов СЭМ (в рамках внутренних аудитов КИСМ);
  • в подразделениях Заполярного, Заполярного транспортного и Мурманского транспортного филиалов Компании проведено 57 внутренних аудитов (21, 23 и 13 соответственно).

В соответствии с требованиями международного стандарта ISO 14001 с целью подтверждения соответствия СЭМ Компании требованиям стандарта аудиторами международного органа по сертификации Bureau Veritas Certification (BVC) ежегодно проводятся надзорные, а раз в три года — ресертификационные аудиты. Так, в октябре 2016 г. надзорный аудит СЭМ (в рамках КИСМ) был проведен в Главном офисе Компании, на производственных площадках Заполярного филиала (Норильск) и Мурманского транспортного филиала (Мурманск), который подтвердил соответствие СЭМ Компании требованиям международного стандарта ISO 14001:2004 (Сертификат соответствия № RU228 136 QE-U от 02.11.2014). По результатам аудита специалистами BVC были даны рекомендации по возможным направлениям деятельности для улучшения и отмечены общие сильные стороны СЭМ Компании.

В 2016 г. Компания проводила работы по подготовке к переходу функционирования СЭМ на соответствие требованиям новой редакции ISO 14001:2015.

В АО «Кольская ГМК» с 2004 г. успешно функционирует СЭМ в области «Добыча руды, производство файнштейна, никеля, меди, кобальта и их соединений, концентратов драгоценных металлов и серной кислоты».

Функционирование СЭМ дает ряд положительных результатов для предприятий Группы:
  • приоритетное финансирование экологических мероприятий;
  • повышение уровня экологического образования работников Компании;
  • улучшение имиджа Компании среди населения и общественности;
  • повышение конкурентоспособности Компании как на внутреннем, так и на внешнем рынках;
  • демонстрация соблюдения Компанией принципов международных стандартов в области экологии клиентам и другим заинтересованным сторонам и повышение доверия тех клиентов, для которых имеет принципиально важное значение наличие СЭМ у поставщика;
  • получение дополнительных возможностей признания на международном уровне и мировых рынках;
  • повышение инвестиционной привлекательности Компании.

С 2009 г. СЭМ АО «Кольская ГМК» функционирует в рамках Интегрированной системы менеджмента (ИСМ). Функционирование СЭМ осуществляется в соответствии с требованиями международного стандарта ISO 14001 и внутренних нормативных документов.

В 2016 г. состоялся очередной ресертификационный аудит ИСМ, который подтвердил соответствие СЭМ АО «Кольская ГМК» требованиям международного стандарта ISO 14001 (Сертификат № RU227 729 E-U от 04.05.2016).

В 2016 г. в АО «Кольская ГМК» проведено 30 внутренних аудитов по СЭМ (в рамках внутренних аудитов ИСМ).

В 2016 г. в Главном офисе было проведено 19 внутренних аудитов СЭМ